Итоги-2020: что принес прошлый год в жизнь российских водителей кроме КОВИДа
2020 год должен был стать годом масштабных изменений в жизни российских автомобилистов. Например, планировалось обновить правила сдачи экзаменов на права и процедуру прохождения техосмотра. Штрафы с камер за мобильник и ремень и не только Одно из самых неожиданных новшеств настигло водителей уже в самом конце года: в России появились камеры, которые фиксируют непристёгнутый ремень безопасности или использование смартфона за рулём. Полноценно заработали они лишь с декабря, и пока только в Москве. На первом этапе запущены восемь камер (ТТК, Садовое кольцо, Северо-Восточная хорда, проспект Вернадского, Звенигородское шоссе и Мичуринский проспект). За гаджет в руке нарушителю придёт штраф в 1,5 тысячи рублей, за ремень — в тысячу. На ремень пассажира на переднем сиденье камеры пока не «смотрят». В течение первых двух недель было вынесено почти 2,5 тысячи постановлений. Жалоб на необоснованные штрафы пока относительно немного, но, например, если вы водите автомобиль, который с конвейера не имеет ремней (например, немолодую машину, выпущенную в СССР), то лучше заранее добыть письмо от производителя или подготовить выписку из сервисной книги. Потому что штраф вам наверняка выпишут, а оспорить наказание устным объяснением ситуации вряд ли получится.Ещё одно чисто московское новшество: с 7 ноября все выделенные полосы для общественного транспорта полностью закрыли для обычных автомобилистов. До этого водителям легкового транспорта разрешалось выезжать на них по выходным. Наконец, с начала года в Москве увеличилась стоимость эвакуации и хранения автомобилей нарушителей правил парковки, пускай и несильно — в пределах 200 рублей. С начала года изменились правила регистрации автомобилей и выдачи номерных знаков. Во-первых, процедуру теперь можно пройти прямо в автосалоне — если дилер не пожалел сил и времени на получение нужного статуса. Но таких салонов пока мало, а предоставление услуги носит добровольный характер. Во-вторых, регион на госномере теперь вновь соответствует прописке владельца. Зарегистрировать автомобиль можно в любом отделении ГИБДД, но если сделать это в другом городе или в другой области, то номер машине присвоят виртуально — а за номерными табличками придётся обратиться в одну из частных компаний, которые занимаются их изготовлением. Согласно закону, стоимость номеров не должна превышать двух тысяч рублей. За езду без номеров наказывают штрафом в пять тысяч рублей или лишением прав на срок от одного до трёх месяцев, но эта жёсткая мера касается только зарегистрированных автомобилей, на которые по каким-то причинам не были установлены номерные знаки. На новой незарегистрированной машине, как и прежде, можно ездить без номеров в течение 10 дней. И ещё два слова про номерные знаки. Летом Изменения в техосмотре и страховка без ТО Хотя порядок прохождения техосмотра по-настоящему изменится весной 2021 года, а новый штраф за его непрохождение появится вообще лишь в Те водители, которые были вынуждены купить ОСАГО в период с 1 марта по 30 сентября, могли сделать это без прохождения техосмотра. Однако затем, по закону, они должны были получить диагностическую карту до конца октября. Полис не перестанет действовать, если техосмотр так и не будет пройден, а в случае аварии по вашей вине страховая компания возместит ущерб пострадавшему. Но затем может выставить регресс в полном размере. Поэтому, если вы оформили ОСАГО таким образом и затем прошли техосмотр в октябре или позже, то настоятельно рекомендуем отправить страховщикам данные диагностической карты и её фотокопию. Также в 2020 году изменились правила техосмотра в зависимости от возраста автомобиля и периода получения диагностической карты. Теперь первый осмотр нового автомобиля производится через четыре года вместо трёх, второй, третий и четвёртый техосмотр — раз в два года, а после того, как машине исполнится 10 лет, процедуру придётся повторять каждый год. Новые тарифы ОСАГО С конца лета стоимость полиса ОСАГО рассчитывается по-новому, с расширенным тарифным коридором. И для кого-то страховка стала… дешевле! Это произошло благодаря одновременному снижению нижней планки тарифа и сокращению территориального коэффициента в более чем 180 населённых пунктах. Кроме того, в 2020 году изменились коэффициенты по возрасту и стажу страхователя, и это хорошая новость для опытных водителей старше 30. Тарифный коридор раздвинулся также для юрлиц, владельцев грузовиков и таксистов. Впрочем, верхняя планка тарифа тоже подросла. И это плохая новость как для молодых водителей, так и для злостных нарушителей ПДД: с применением максимальных ставок страховщики могут выставить счёт на сумму очень хорошего новогоднего подарка. Электронные (и не только) документы С 1 ноября на все ввозимые в Россию автомобили начали оформлять электронные ПТС. Такие паспорта содержат больше данных об автомобиле и удобны при покупке нового автомобиля, у которого уже будет ЭПТС. «Электронку» могут оформить и те, кому необходимо (или просто хочется) заменить имеющийся бумажный вариант. Но эта процедура не носит обязательного характера: желающим вновь получить бумажный ПТС, как и прежде, обещают выдать дубликат. Но важно помнить: если решились на оформление ЭПТС, назад дороги не будет — бумажный документ при наличии электронного уже не выдадут. Электронным стало и извещение о ДТП. С ноября вместо заполнения здоровенной бумажной формы можно внести все данные с помощью приложения. Причём по всей России — прежде программа работала в экспериментальном режиме в избранных регионах. Одному из участников ДТП потребуется скачать «Помощник ОСАГО», а иметь действующие полисы «автогражданки» и быть зарегистрированным на портале Госуслуг нужно обоим — иначе «подписать» электронный документ не получится. Оформить аварию таким способом разрешается в том случае, если в ДТП не больше двух участников, нет пострадавших и не причинён ущерб третьим лицам. Электронное извещение даёт право на получение выплаты в пределах 400 тысяч рублей, а если оно будет оформлено без фотографий, то максимальная сумма компенсации не превысит 100 тысяч рублей. Наконец, в 2020 году вновь изменился самый важный документ для водителя: в декабре был утверждён обновлённый дизайн водительского удостоверения. От прежних новые права отличаются только двумя дополнительными надписями на французском и английском языках, указывающими, что этот документ — именно водительское удостоверение. «Новый» образец должен облегчить жизнь российским автомобилистам за границей и фактически делает ненужными международные права-книжечку. Маркировка шин Напоследок — ввод обязательной маркировки шин. Теперь каждая из них должна иметь уникальный код на этикетке, с помощью которого можно проверить покрышку через приложение «Честный ЗНАК». Это должно избавить автомобилистов от покупки поддельных или восстановленных покрышек под видом новых.
Источник: https://mag.auto.ru/article/resultchangesrusdrivers/?mindbox-click-id=b1...
Новый порядок регистрации автомобилей