30.04.2013 Лишать прав по балльной системе будет суд
Госавтоинспекция разъяснила порядок лишения прав водителя, который накопил максимальное количество баллов за нарушения ПДД. Составлять протокол о лишении прав будет инспектор, а вот окончательное решение останется за судом. Впрочем, водитель сможет обжаловать действия всех инстанций.
Не так давно Госдума в первом чтении приняла поправки в КоАП, предлагающие возродить балльную систему ответственности за систематическое нарушение ПДД. Такие правила уже работали в нашей стране во времена СССР.
Тогда за каждое нарушение правил делали прокол в талоне нарушений. Три прокола - лишение на год. В 90-х появились баллы за каждое нарушение. Тогда вместе с правами водитель получал на руки специальную зеленую карту. На ее обороте была карточка учета нарушений, куда заносились баллы. 15 баллов за год - лишение на год. Такая же система работает сейчас в Германии.
В новом законопроекте предлагается начислять баллы, исходя из суммы штрафа. Штраф делится на сто - получается количество баллов. Например, проезд на красный сигнал светофора наказывается одной тысячей рублей, то есть 10 баллами. Набирающий 200 баллов водитель по этой схеме остается без прав на год.
По словам замначальника ГУ ОБДД МВД России Владимира Кузина, прав будет лишать суд, а задерживать удостоверение до суда будет инспектор. "Механизм будет следующий. Набрали вы за 9 месяцев 190 баллов и проехали на красный сигнал светофора. Инспектор оформляет протокол о нарушении, одновременно запрашивает информацию по вашим правам. Получив ответ, что у вас уже накопилось 190 баллов, он переквалифицирует ваше нарушение по другой статье: за систематическое нарушение правил. Будет оформляться уже другой протокол, а также будут задержаны права. Далее уже суд будет принимать решение, лишать вас за это прав или нет", - цитируется слова Кузина "Российская газета".
Но решение инспектора можно будет обжаловать в обычном порядке в течение 10 дней у руководителя подразделения. Равно как и решение мирового судьи - также в течение 10 дней. "Данные о баллах будут заноситься только в электронную базу. Никаких специальных талонов водителю с собой возить не придется", - уточнил Кузин.
Правда, законопроект о балльной системе наказаний уже подвергнут критике. Например, в соответствии с ним за нарушение правил парковки в Москве водитель получит 30 баллов, а за проезд на красный свет - только 10. Вопрос возникает и в том случае, если нарушение "увидела" система фотовидеофиксации. Отвечать должен собственник автомобиля, которого в этот момент в машине могло и не быть.
Сейчас авторы законопроекта готовят поправки в свой документ. Вероятно, баллы будут прописаны только для определенных нарушений, которые действительно опасны для жизни и здоровья окружающих. Второе чтение законопроекта состоится в июне текущего года.
Источник: http://autorambler.ru/journal/events/30.04.2013/560983080/?gcv_source=ne...