В московский регион пршло тепло, и подмосковные автомобилисты дождались сухих дорог без снежной каши и реагентов. А это значит, что уже подошла пора «переобуваться» в летнюю резину. Некоторые будут покупать новый комплект шин взамен уже изношенному. И здесь мы часто делаем неправильный выбор покрышек. В этой ситуации рекомендуем прочитать советы экспертов, которые объяснят, как покупать летнюю резину.
Вес покрышки.
Мало кто задумывается над тем, какую роль играет масса шины. Некоторые по старинке отдает предпочтение более тяжелым моделям, полагая, что чем выше вес, тем больше резины и металла в конструкции шины. Однако на самом деле все обстоит с точностью до наоборот.
Именно легкие покрышки являются более технологичными и крепкими. Кроме того, меньше неподрессоренной массы – значит выше комфорт и лучше управляемость. Да и на расход топлива более легкие шины влияют положительно – до 0.3-0.5 литра экономии на 100 км пробега.
Размер колеса.
Казалось бы, здесь все просто – брать нужно тот типоразмер покрышки, который рекомендован заводом-изготовителем. Однако во-первых, многие модели поддерживают установку сразу целого ряда размерностей шины, например, от R14 до R16, и тут уже владелец должен выбрать, что ему больше подходит.
Во-вторых, некоторые вовсе не обращают внимания на рекомендации, ставя те колеса, которые им хочется. В результате нарушается баланс ходовой части автомобиля, снижается комфорт передвижения, растет расход топлива и страдают элементы подвески. Поэтому лучше выбирать типоразмер в рамках дозволенного производителем машины и с учетом условий его эксплуатации.
Выбор рисунка протектора
На сегодняшний день на рынке представлены шины с тремя типами рисунка протектора. Это классический симметричный, направленный и ассиметричный. Первый – это универсальный вариант, который стоит дешевле остальных, но не обладает выдающимися свойствами. Остальные два – более дорогие, но и с заметно лучшими характеристиками, особенно на мокрой дороге.
Часто ради экономии выбирают симметричный рисунок, однако для летних шин это нецелесообразно. Как для зимней резины важно наличие ламелей, так для летней важным параметром являются водоотводные канавки, которые гарантируют надежное сцепление с дорогой в дождь. Главное, правильно установить резину, в соответствии с маркировкой. Для направленного и ассиметричного рисунка это очень важно.
Дата производства и заводская маркировка
По словам экспертов, при покупке любых шин, в том числе и летних, нужно отдавать предпочтение наиболее «свежей». Лучше всего, если резине не более шести месяцев, а если она выпущена год и более назад, то как минимум, ее ценник должен быть заметно ниже. Дело в том, что шина постепенно теряет свои свойства, даже при правильном хранении.
В этой связи нужно обращать внимание на наличие маркировки с датой выпуска шины, причем она должна быть нанесена соответствующим образом. Если даты нет вообще, либо она нанесена явно не заводским способом, от покупки такой покрышки лучше отказаться, ибо это либо «просрочка» с перебитой датой, либо вообще подделка.
Выбор места покупки шин
Большое значение имеет также то, где автомобильные покрышки были куплены. Ведь даже вполне «свежую» фирменную резину можно легко испортить неправильными условиями хранения и транспортировки. В зоне наибольшего риска оказываются те покупатели, которые приобретают шины на рынке. Именно там чаще всего встречается всякий «неликвид», подделки и испорченные неправильным хранением покрышки.
Далее следуют крупные торговые сети, гипермаркеты и т.д. Здесь количество откровенных подделок существенно ниже, однако, часто есть вопросы именно к условиям содержания на складах и витринах. Эксперты советуют отдавать предпочтение специализированным магазинам, для которых именно торговля шинами является основным направлением деятельности. Репутация в данном случае является важным фактором, и такие торговые точки редко работают с товаром низкого качества.
Выбор шиномонтажа
Большое значение имеет не только правильный выбор автомобильных покрышек, но и их качественный шиномонтаж. Ведь неправильным шиномонтажом покрышки можно свести на нет все ее достоинcтва. Сегодня практически все сервисы имеют профессиональное оборудование для шиномонтажа, которое ничем не отличается. При выборе шиномонтажа надо выбирать не сервис как организацию, а мастеров. которым можно доверять. Здесь есть несколько правил, которые выполняются автосервисом "АвтоРеут.РУ".
1. Возможность для клиента наблюдать за шиномонтажом. Этот процесс занимет относительно непродолжительное время при приезде клиента по записи в назначенное время. Клиент может в процессе балансировки проконтролировать нулевую балансировку каждого колеса
2. Мастер должен проверить шины на наличие микропроколов и утечек, которые определяются пониженным давлением в шинах после зимнего хранения колеса в сборе с дисками. В этом случае обязательна перебортовка с ремонтом и контролем возможных утечек.
3. Не все покрышки одинаковые. Мастер должен комментировать качество каждой покрышки, сортируя их по износу и степени "боя". Самые лучшие колеса ставятся вперед, а те, что похуже - назад.
4. После затяжки гаек пневмогайковертом обязательна ручная протяжка гаек колес усиленным ключом, чтобы они не раскрутились на трассе.
5. Гарантийное и постгарантийное обслуживание. Дело в том, что иногда возникает ситуация с тем, что через некоторое время колесо начинает "бить" или просто спускать. Шиномонтаж должен быть готов принять автомобиль на оперативную диагностику и ремонт в режиме "пит-стопа".
6. Сегодня все шиномонтажи практически одинаковые по качеству и цене, поэтому рекомендуем автомобилистам искать дополнительные опции и акции. Например автосервис "АвтоРеут.РУ"проводит акцию:
ВЕСЕННЯЯ АКЦИЯ: ЕСЛИ АВТОМОБИЛИСТ
ДЕЛАЕТ ШИНОМОНТАЖ У НАС,
ТО ДИАГНОСТИКА ЕГО АВТОМОБИЛЯ
ДЕЛАЕТСЯ БЕСПЛАТНО!
Ждем Вас на шиномонтаж в Автосервисе "АвтоРеут.РУ"
по адресу:
г. Реутов Московской области, ул. Железнодорожная, дом 9; Телефоны: (8-903)721-59-42, (8-926)186-36-89